Рентгенографические кроулеры JME в России используются для контроля качества сварных соединений при строительстве магистральных и промысловых трубопроводов нефти, газа и газового конденсата. В большинстве случаев радиографический контроль сварных соединений трубопроводов проводится в сложных природно-климатических условиях, что затрудняет лабораториям неразрушающего контроля бережно эксплуатировать оборудование.
Техническое обслуживание рентгенографических кроулеров начинается c диагностики. В процессе диагностики проверяется вся электроника, ходовая часть и блоки АКБ. Это дает возможность оценить реальное техническое состояние кроулеров, выявить точное место потенциальной или уже существующей неисправности.
Часто рентгенографические кроулеры поступают в сервисный центр в грязном состоянии. Редукторы, моторы и подшипники шасси забиты грязью или песком, в электронике и блоках АКБ присутствует пыль, песок, а в некоторых случаях конденсат. Все это негативно сказывается на ресурсе оборудования. Для того чтобы качественно отчистить рентгенографический кроулер и не повредить электронику, его необходимо полностью разобрать на детали, а затем отдельно очистить и просушить каждую из них. Если имеются различные въевшиеся пятна на корпусе и элементах кроулера, то проводится дополнительная чистка специальными составами.
В зависимости от технического состояния ходовой части шасси кроулера, проводится обслуживание электромоторов, редукторов и опорных подшипников. Электромоторы разбираются, чистятся и при необходимости меняются щетки. В редукторах меняется трансмиссионное масло, а если присутствует течь, то меняются уплотнительные сальники. Опорные подшипники валов чистятся и смазываются, если выработка большая, то детали меняются на новые. В зависимости от времени года устанавливаются мягкие или жестки колеса.
После того, как все детали и элементы кроулера отчищены, электромоторы и редукторы обслужены, колеса собраны, производится сборка шасси. Во время сборки все ржавые и деформированные болты и гайки меняются на новые.
После сборки шасси кроулера проверяется емкость аккумуляторных батарей. Если емкость ниже предельно допустимого значения, то производится замена аккумуляторных батарей. Проверяется внутренняя электрическая проводка и контактные соединения между аккумуляторными батареями. Если контакты или провода повреждены, то производится ремонт или замена.
Следующим этапом проверяются электронный блок, блок управления рентгеном, пульт управления, магнетоп, детектор и зарядное устройство блоков АКБ. Если есть неисправности в электронике, то производится ремонт или замена плат, разъемов и других элементов.
Заключительным этапом технического обслуживания является проверка работоспособности кроулера в комплекте с рентгеновским генератором. При движении кроулера проверяется потребление тока, работа электромоторов и редукторов, действие электромагнитной системы управления, команды кроулера, движение вперед, назад, остановка и включение рентгена.
Качественное и своевременнее проведение технического обслуживания значительно увеличивает ресурс рентгенографических кроулеров и обеспечивает бесперебойную работу в процессе их эксплуатации.